Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Прикладная этнолингвистика о правильном использовании стереотипов в курсе французского как иностранного (пер. с фр. А. Ф. Фефелова)

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-1-84-104

Аннотация

Анализируемые в данной статье культурные стереотипы служат отправной точкой для разработки методики, позволяющей доказать реальность существования во французской лингвокультуре особого подхода к формулированию своей позиции, что дает право отнести его к [обыденным] культурным ценностям. Авторская методика целиком базируется на принципах прикладной этнолингвистики, которая представляет собой комплекс лингвокультурных процедур, называемых протоколами. Они ориентированы на достаточно продвинутый уровень изучающих иностранный язык, что позволяет им эффективно использовать различные языковые ресурсы, чтобы самостоятельно найти в них различные культурные ценности, связанные с изучаемой лингвокультурой. Реальность таких ценностей всегда более-менее гипотетична и потому требует подтверждения, чтобы стать объективной данностью. С этой целью разработан специальный протокол; в этой статье описан способ его надлежащего применения. Культурная ценность, описываемая словами «формулирование своей позиции / выражение своего мнения», раскрывается с помощью особого сценария, называемого (методико-) педагогическим. Этот сценарий представлен средствами французского минимального - французской версии универсального естественного семантического языка. Определяются границы объективности и надежности полученных студентами выводов: они являются, в конечном счете, результатом неизбежного обобщения, обязательного отвлечения от конкретных лингвокультурных ситуаций, которые всегда асимметричны и гетерогенны.

Об авторе

Б. Петерс
Австралийский национальный университет; Гриффитский университет
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Петерс Б. Прикладная этнолингвистика о правильном использовании стереотипов в курсе французского как иностранного (пер. с фр. А. Ф. Фефелова). Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020;18(1):84-104. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-1-84-104

For citation:


Peeters B. Making Proper Use of Stereotypes in the L2 French Classroom (trans. from French by A. F. Fefelov). NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2020;18(1):84-104. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-1-84-104

Просмотров: 168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)