Стереотипное представление о женщине-политике в языковом сознании пользователей Твиттера
https://doi.org/10.25205/1818-7935-2021-19-2-118-132
Аннотация
Список литературы
1. Айвазова С. Г. Гендерный ракурс массовой политики // Женщина в российском обществе. 2016. № 1 (78). С. 24-32.
2. Алюнина Ю. М. Блог как источник новейших англицизмов: на материале текстов интернет-дискурса моды // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17, № 4. С. 78-91.
3. Балакина Ю. В. Электронный текст: принципиально новый тип текста? // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Серия 2: Языкознание. 2016. Т. 15, № 3. С. 17-27.
4. Бахтеева Е. Г. Перспективы трансформации образа женщины-политика в общественном сознании россиян (на примере опросов жителей г. Саратова и г. Москвы, 2011 г.) // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Серия социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 100-104.
5. Бодалев А. А., Куницына В. Н., Панферова В. Н. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности // Человек и общество (Учен. зап. НИИКСИ). Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. Вып. 9. С. 151-156.
6. Воронина О. А. Феминизм и гендерное равенство. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 320 с.
7. Гаранович М. В. Вариативность гендерных стереотипов в зависимости от социальных параметров говорящих: Дис. … канд. филол. наук. Пермь, 2011. 272 с.
8. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Саратов: Наука, 2009. Вып. 6: Жанр и язык. С. 111-127.
9. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. Политический твиттинг как новый жанр интернет-коммуникации // Вопросы психолингвистики. 2014. № 1 (19). С. 92-104.
10. Дедова О. В. Лингвосемиотический анализ электронного гипертекста (на материале русскоязычного Интернета): Дис. … д-ра филол. наук. М.: МГУ, 2006. 525 с.
11. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Патриархат и «женская власть» // Российский гендерный порядок: социологический подход: Коллект. монография / Отв. ред. Е. А. Здравомыслова, А. А. Темкина. СПб., 2007. С. 68-85.
12. Ивашова Е. С. Образ женщины-политика в англоязычной прессе: языковая репрезентация гендерных стереотипов // Вестник МГИМО университета. 2011. № 5. С. 214-218.
13. Кирсанова М. А. Роль антипословиц с гендерным компонентом в формировании юмористического образа женщины (на материале русского и английского языков) // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, № 3. С. 87-102.
14. Котлова Т. Б., Рябова Т. Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов // Женщина в российском обществе. 2001. № 3-4. С. 25-38.
15. Крышталева В. Е. Милитарные метафоры в дискурсе президентов России и Франции в начале XXI века // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17, № 2. С. 77-90.
16. Морозова О. Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства // Вестник Ленинград. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2010. Т. 1, № 5. С. 150-158.
17. Товкес М. Ю. Стилистические средства реализации гендерных стереотипов в блогах (сравнительный анализ русскоязычного и англоязычного сегментов сети интернет): Магистерская диссертация. 2019. URL: https://www.hse.ru/edu/vkr/296298656 (дата обращения 01.11.2020)
18. Хазова А. Б. Автоматическое определение половой принадлежности автора текста: феномен русской женской прозы // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, № 1. С. 22-32.
19. Шведова Н. А. Гендерный подход как фактор политической культуры // Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под. общ. ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2002. С. 271-290.
20. Ashmore, R. D., Del Boca, F. K. The Social Psychology of Female-Male Relations: A Critical Analysis of Central Concepts. Orlando, FL, Academic Press, 1986, 368 p.
21. Basow, S. A. Gender Stereotypes and Roles. Pacific Grove, BrooKs / Cole Publishing Company, 1992, 447 p.
22. Bem, S. L. Sex Typing and Androgyny. Journal of Personality and Social Psychology, 1975, no. 31, p. 634-643.
23. Burroughs, B. Kissing Macaca: Blogs, Narrative and Political Discourse. Journal for Cultural Research, 2007, no. 11 (4), p. 319-335.
24. Deaux, K., Lewis, L. L. Structure of Gender Stereotypes: Interrelations among Components and Gender Label. Journal of Personality and Social Psychology, 1984, no. 45 (5), p. 991-1004.
25. Forisha, B. L. Sex Roles and Personal Awareness. Morristown, NJ, General Learning Press, Scott, Foresman and Company, 1978, 436 p.
26. Jungherr, A. Analyzing Political Communication with Digital Trace Data: The Role of Twitter Messages in Social Science Research. Switzerland, Springer International Publishing, 2015, 220 p.
27. Kenix, J. L. Blogs as Alternative. Journal of Computer-Mediated Communication, 2009, no. 14 (4), p. 790-822.
28. Mckee, J. P., Sheriffs, A. C. The Differential Evaluation of Males and Females. Journal of Personality, 1957, no. 25, p. 356-371.
29. Naresh, K. M. Marketing Research: An Applied Approach. Pearson Education Limited, 2007, 835 p.
30. Packer, G. The Revolution Will Not Be Blogged. Mother Jones, 2004, May / June. URL: https:// www.motherjones.com/politics/2004/05/revolution-will-not-be-blogged (accessed: 02.10.2017)
31. Wallsten, K. Political Blogs: Transmission Belts, Soapboxes, Mobilizers, or Conversational Starters? Journal of Information Technology & Politics, 2008, no. 4 (3), p. 19-40.
32. Wei, L. Filter Blogs vs. Personal Journals: Understanding the Knowledge Production Gap on the Internet. Journal of Computer-Mediated Communication, 2009, vol. 14, no. 3, p. 532-558.
Рецензия
Для цитирования:
Товкес М.Ю. Стереотипное представление о женщине-политике в языковом сознании пользователей Твиттера. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021;19(2):118-132. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2021-19-2-118-132
For citation:
Tovkes M.Yu. Stereotypical Representation of a Female Politician in the Language Consciousness of Twitter Users. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2021;19(2):118-132. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2021-19-2-118-132