Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Зоологическая метафора как средство образной характеристики ребенка в американской и британской лингвокультурах

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-1-61-72

Аннотация

Рассматривается использование зоологической метафоры как средства вербализации субъективного восприятия детей взрослыми. Исследование проводится на основе опроса, проведенного среди представителей американской и британской культур, а также медиа-материалов (The NY Times и The Times). Подход, применяемый в исследовании, позволяет сфокусироваться как на коллективных особенностях восприятия американцами и британцами детей (детства), так и на специфических, индивидуальных. Цель проводимого исследования состоит в выявлении, анализе и сравнении контекста использования зоологических метафор для концептуализации опыта детства представителями американской и британской лингвокультур.

Об авторе

А. И. Коршунова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Александра Ивановна Коршунова, аспирант

Москва



Список литературы

1. Гудков Д. Б. Единицы кодов культуры: проблемы семантики // Язык, сознание, коммуникация: Сб. ст. М.: МАКС Пресс, 2004. Вып. 26. С. 39–50.

2. Gentner, D., Colhoun, J. Analogical Processes in Human Thinking and Learning. towards a Theory of Thinking: Building Blocks for a Conceptual Framework. Berlin, Springer, 2010, 380 p.

3. Kӧvecses, Z. Where metaphors come from: Reconsidering context in metaphor. Oxford, Oxford Uni. Press, 2015, 234 p.

4. Lawley, J., Tompkins, P. Metaphors in Mind: Transformation through Symbolic Modelling. London, Crown House Publ., 2000, 336 p.

5. Pragglejaz Group. MIP: A method for identifying metaphorically used words in discourse. Metaphor and symbol, 2007, vol. 22, no. 1, pp. 1–39.


Рецензия

Для цитирования:


Коршунова А.И. Зоологическая метафора как средство образной характеристики ребенка в американской и британской лингвокультурах. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022;20(1):61-72. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-1-61-72

For citation:


Korshunova A.I. Zoologic Metaphor as a Means of Characterizing a Child in American and British Linguocultures. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2022;20(1):61-72. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-1-61-72

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)