Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Анализ основных функций языкового ландшафта Института Конфуция в обучении китайскому языку как иностранному

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-4-68-76

Аннотация

Основой для данной статьи послужили концепция семиотики места Р. Сколлона и С. В. Сколлон (R. Scollon & S. Wong Scollon), теория мультимодальности Кресса и ван Лёвена (Kress & Van Leeuwen), а также теории неформального обучения Дж. Сокетта (G. Sockett) и других ученых. Сочетая качественный и количественный методы, авторы статьи анализируют роль языкового ландшафта Института Конфуция в обучении китайскому языку как иностранному. В ходе исследования удалось выяснить, что языковой ландшафт Института Конфуция играет ведущую роль на начальном этапе обучения китайскому языку. Она связана с основной функцией языкового ландшафта и реализуется с помощью трех механизмов: привлечения внимания, формирования образа, впечатления и стимулирования интереса к дальнейшему изучению китайского языка. Как показывают результаты, чтобы быть эффективным, общение на китайском языке не должно ограничиваться обучением в классе: следует также уделять внимание различным языковым практикам за его пределами. В процессе изучения китайского языка еще до освоения правил важнейшее значение приобретает языковой ландшафт. Языковой ландшафт Института Конфуция служит дополнением к аудиторным занятиям, а визуальное наполнение пространства явно отличается от того, что представлено в китайских учебниках и сборниках заданий, которые в основном предполагают чтение текстов. Кроме того, языковые ландшафты предоставляют и другие симво­лические средства, такие как мультимодальные визуальные средства, изобразительные символы, пластинчатые структуры и цветовые шаблоны. Такая передовая форма общения может значительно повысить уровень понимания китайской культуры иностранными студентами и их интерес к изучению китайского языка. Лингвистический ландшафт и преподавание китайского языка в классе дополняют друг друга, обеспечивая более эффективное международное общение на китайском. В данном исследовании рассматривается основная функция лингвистического ландшафта Института Конфуция, предпринимается попытка изучить механизм и роль лингвистического ландшафта в международном обучении китайскому языку, а также проанализировать пути и методы реализации его главной функции.

Об авторах

В. Фу
Северо-Западный педагогический университет
Китай

Вэньли Фу, преподаватель, канд. филол. наук, Колледж международного культурного обмена

Ланьчжоу, провинция Ганьсу



Ч. Лю
Северо-Западный педагогический университет
Китай

Чжиган Лю, доцент, канд. филол. наук, Колледж китайского языка и литературы

Ланьчжоу, провинция Ганьсу



Список литературы

1. Backhaus, P. Linguistic Landscapes. A Comparative Study of Urban Multilingualism in Tokyo. Clevedon: Multilingual Matters, 2007.

2. Bronfenbrenner, U. The Ecology of Human Development. New York: Harvard University Press, 1979.

3. Ellis, N. Introduction: Implicit and explicit language learning—An overview. In: Implicit and Explicit Learning of Languages; Ed. N. Ellis. London: Academic Press, 1994.

4. Firth, A., Wagner, J. On discourse, communication, and fundamental concepts in SLA research. The Modern Language Journal, 1997, no. 1, pp. 285–300.

5. Jiang, L. The Framework of the “Task-Activity” Chinese Classroom Teaching Model. Language Teaching and Research, 2013, no. 6, pp. 1–8. (in Chinese)

6. Kramsch, C., Whiteside, A. Language Ecology in Multilingual Settings: Towards a Theory of Symbolic Competence. Applied Linguistics, 2008, no. 4, pp. 645–671.

7. Kramsch, C. Language and Culture. Applied Linguistics, 2014, no. 2, pp. 30–55.

8. Kress, G., van Leeuwen, T. Reading Images: The grammar of visual design. London & New York: Routledge, 2006.

9. Lightbown, P. M., Spada, N. How Languages are Learned. Oxford: Oxford University Press, 2001.

10. Peng, Z. The Setting and Utilization of “Intralingual Context” in Chinese Classroom Teaching. Chinese Teaching in the World, 2012, no. 1, pp. 133–140. (in Chinese)

11. Scollon, R., Scollon, S. W. Discourses in Place: Language in the Material World. London and NewYork: Routledge, 2003.

12. Sockett, G. The Online Informal Learning of English. UK: Macmillan Publishers, 2014.

13. Shang, G., Zhao, S. Perspectives, Theories and Methods of Linguistic landscape Research. Foreign Language Teaching and Research, 2014a, no. 2, pp. 214–223 + 320. (in Chinese)

14. Shang, G., Zhao, S. Analysis Dimension and Theoretical Construction of Linguistic landscape. Foreign Languages, 2014b, no. 6, pp. 81–89. (in Chinese)

15. Tian, F., Zhang, W. Global Sociolinguistics: A New Theory of Linguistic Landscape Research. — A Case Study of Bilingual Public Signs on Xueyuan Road in Beijing. Application of Language and Characters, 2014, no. 2, pp. 38–45. (in Chinese)

16. Van Lier, L. The Ecology and Semiotics of Language Learning: A Sociocultural Perspective. New York, Boston, Dordrecht, London & Moscow: Kluwer Academic Publishers, 2004.

17. Vickers, C. H., Lindfelt, C., Greer, M. The co-influence of the natural, built, and linguistic landscape: Indexing security. Language Policy, 2015, no. 1, pp.25–47.


Рецензия

Для цитирования:


Фу В., Лю Ч. Анализ основных функций языкового ландшафта Института Конфуция в обучении китайскому языку как иностранному. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022;20(4):68-76. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-4-68-76

For citation:


Fu W., Liu Z. The Leading Function Analysis of Confucius Institute Linguistic Landscape in Teaching Standard Chinese to International Learners. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2022;20(4):68-76. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-4-68-76

Просмотров: 272


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)