Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Идентичность и восприятие российского бренда одежды Akhmadullina Dreams в интернет-коммуникации

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-3-152-164

Аннотация

Несмотря на растущее внимание к исследованиям брендов в последние годы, лишь немногие направлены на изучение идентичности бренда в Сети.

В данном дескриптивном исследовании российский бренд женской одежды Akhmadullina Dreams исследуется с помощью синергетического подхода, включающего изучение нескольких составляющих идентичности бренда (бренда как личности, бренда как продукта, бренда как организации и бренда как символа), что вносит определенный вклад в понимание структуры идентичности бренда, его сущности и способности транслировать ценности своим покупателям как совокупности критериев его успешности.

Дискурсивный и семиотический анализ раскрывают ключевые особенности бренда и сходство бренда с культурной концепцией. Критический дискурс-анализ определяет ключевые особенности веб-коммуникации и их вклад в идентичность бренда.

Психолингвистический ассоциативный эксперимент показывает, насколько успешно бренд сохраняет свою идентичность и доносит до покупателей свои основные принципы и ценности.

Результаты исследования имеют большое значение для тех, кто работает в сферах, связанных с брендами: создателей брендов, авторов контента, модных блогеров, лингвистов и журналистов.

Об авторах

Е. В. Пожидаева
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Россия

Пожидаева Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент

Москва



O. А. Карамалак
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Карамалак Ольга Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент Школы иностранных языков

Москва



Список литературы

1. Aaker, D. (1996). “Building Strong Brands”, London, Pocket Books.

2. Andriuzzi, A., Michel, G. (2021). “Brand conversation: Linguistic practices on social media in the light of face-work theory”. Recherche et Applications En Marketing (English Edition), 36 (1), pp. 44–64, available at: https://doi.org/10.1177/2051570720974511 (accessed: 20 December 2023).

3. Arnould, E. J., Thompson, C. J. (2005). “Consumer Culture Theory (CCT): Twenty years of research”. J. Consum. Res. 31, pp. 868–882, available at: https://doi:10.1086/426626 (accessed: 12 December 2023).

4. Bulmer, S., Buchanan-Oliver, M. (2010). “Experiences of Brands and National Identity”. Australasian Marketing Journal, 18(4), pp. 199–205, available at: https://doi.org/10.1016/j.ausmj.2010.07.002 (accessed: 11 September 2023).

5. Camiciottoli, B. C. (2018). “The Nuances of Brand Personality: A Corpus-assisted Linguistic Ana lysis of Web-based Communications of Fashion Brands”. Hermes, Journal of Language and Communication in Business, (57), pp. 141–159, available at: https://doi.org/10.7146/hjlcb.v0i57.106197 (accessed: 1 September 2023).

6. Carnevale, M., Luna, D., Lerman, D. (2017). “Brand linguistics: A theory-driven framework for the study of language in branding”. International Journal of Research in Marketing, 34(2), pp. 572– 591, available at: https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2017.01.003 (accessed: 8 August 2023).

7. Chartrand, T. L., Fitzsimons, G. J. (2011). “Nonconscious consumer psychology”. Journal of Consumer Psychology, 21(1), pp. 1–3.

8. Cruz, R.E., Leonhardt, J.M. (2018). “The Linguistics of Brand Interactivity: Communicating Brand Personality, Sentiment, and Emotionality on Facebook: An Abstract”. In: Krey, N., Rossi, P. Boundary Blurred: A Seamless Customer Experience in Virtual and Real Spaces. AMSAC 2018. Developments in Marketing Science: Proceedings of the Academy of Marketing Science. Springer, Cham, available at: https://doi.org/10.1007/978-3-319-99181-8_129 (accessed: 12 January 2024).

9. Fairclough, N. (1995). “Critical Discourse Analysis: the critical study of language”. London and New York. Longman.

10. Florack, A., Palcu, J. (2017). “The_psychology_of_branding”. Routledge International Handbook of Consumer Psychology. Routledge, available at: https://www.researchgate.net/publication/312627302 (accessed: 12 January 2024).

11. Halkias, G. (2015). “Mental representation of brands: A schema-based approach to consumers’ organization of market knowledge”. Journal of Product & Brand Management, Vol. 24 No. 5, pp. 438–448, available at: https://www.researchgate.net/publication/282463752_Mental_representation_of_brands_A_schema-based_approach_to_consumers%27_organization_of_market_knowledge (accessed: 10 January 2024).

12. Helin, S. (2014). “Brand image and identity: Case Lumene Oy”, available at: http://www.theseus.fi/handle/10024/75936 (accessed: 10 August 2023).

13. Hoyer, W. D., Brown, S. P. (1990). “The psychology of branding”. Journal of Consumer Research, Vol. 17 No. 2, pp. 141–148, available at: https://www.researchgate.net/publication/312627302 (accessed 2 January 2024)

14. Keller, K. L. (2001). “Building Customer-Based Brand Equity: Creating Brand Resonance Requires Carefully Sequenced Brand Building Efforts”, Marketing Science Institute.

15. Koshikawa, Y. (2019). “The Development between Brand Name Linguistic Characteristics and Brand Preference”. International Journal of Business and Economic Affairs (IJBEA), Vol. 4 No. 6, pp. 282–292, available at: https://www.ijbea.com/ojs/index.php/ijbea/article/view/128 (accessed 2 October 2024)

16. Kotler, P., Armstrong, G. (2006). “Principles of Marketing”, 11th edition, Upper Saddle River (N.J.), Pearson Prentice Hall.

17. Langacker, R.W. (2002). “Concept, Image, Symbol. The Cognitive Basis of Grammar”. 2nd ed. Berlin, New York: Monton de Gruyter, available at: https://doi.org/10.1515/9783110857733 (accessed: 2 September 2024).

18. Madiyeva, G., Uzakbayeva, Z. (2021). “The concept of brand as a language sign bulletin”. Series of Philological Sciences, available at: https://colab.ws/articles/10.51889/2021-1.1728-7804.17 (accessed: 2 July 2023).

19. Miller, D. (1974). “Popper’s Qualitative Theory of Verisimilitude”. British Journal for the Philosophy of Science, Vol. 25 No. 2, pp. 165–177, available at: https://doi.org/10.1093/bjps/25.2.166 (accessed: 2 July 2023).

20. Nacchia, F., Massaro, V. (2017). “A joint linguistic-marketing analysis of brand and product names. The case of Unilever”. pp. 169-186, available at: http://siba-ese.unisalento.it (accessed: 2 October 2024). DOI 10.1285/i22390359v22p169

21. Russo, J. E., Leclerc, F. (1994) “An eye-fixation analysis of choice processes for consumer nondurables”. Journal of Consumer Research, Vol. 21 No. 2, pp. 274–290.

22. Pogorzelski, J. (2018). “Emotional Branding. Managing Brands in 4D”, Emerald Publishing Limited, Bingley, pp. 59–109, available at: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/978-1-78756-102-120181004/full/html (accessed: 9 October 2024).

23. Rizzo, G.L.C., Berger, J., Matteo D. A., Pozharliev, R. (2023). “How Sensory Language Shapes Influencer’s Impact”, Journal of Consumer Research, available at: https://doi.org/10.1093/jcr/ucad017 (accessed: 2 November 2024).

24. Rust, R.T., Rand, W., Huang, M.-H., Stephen, A. T., Brooks, G., Chabuk, T. (2021). “Real-Time Brand Reputation. Tracking Using Social Media”. Journal of Marketing, Vol. 85 No. 4, pp. 21– 43, available at: https://doi.org/10.1177/0022242921995173 (accessed: 21 July 2023).

25. Smith, L.W., Rose, R.L. (2020). “Service with a smiley face: Emojional contagion in digitally mediated relationships”. International Journal of Research in Marketing, Vol. 37 No. 2, pp. 301–319.

26. Subkowski, E. (2019). “Brand Linguistics: Study of Sound Symbolism and Consumer Language Fluency on Brand Name Attitudes and Perceptions”. University Honors Program Senior Projects, available at: https://neiudc.neiu.edu/uhp-projects/2 (accessed: 22 October 2024).

27. Sun, Ch., Ha, J. (2019). “Fashion Designers and National Identity: A Comparative Empirical Analysis of Chinese and Korean Fashion Designers”, Asian Culture and History. Vol. 11 No. 2, Canadian Center of Science and Education, available at: https://ccsenet.org/journal/index.php/ach/article/view/0/40130 (accessed: 20 October 2024). DOI: 10.5539/ach.v11n2p75

28. Swaminathan, V., Schwartz, H.A., Menezes, R., Hill, S. (2022). “The Language of Brands in Social Media: Using Topic Modeling on Social Media Conversations to Drive Brand Strategy, Journal of interactive marketing, available at: https://doi.org/10.1177/10949968221088275 (accessed: 2 June 2023).

29. Theodoropoulou, I., Tovar, J. (2022). “1st Edition Research Companion to Language and Country Branding”. B/W Illustration. Routledge, 434 p.

30. Van Dijk, T. A. (2006). “Principles of Critical Discourse Analysis”. Amsterdam. University of Amsterdam.

31. Villarroel, O. F., Grewal, D., Ludwig, S., De Ruyter K., Mahr, D., Wetzels, M. (2019), Cutting through content clutter: How speech and image acts drive consumer sharing of social media brand messages. Journal of Consumer Research, Vol. 45 No. 5, pp. 988–1012.

32. Vincent, L. (2012). “Our brands, ourselves. The power of attachment”. The Conference Board Review. Vol.1, pp. 56-64, available at: http://www.conference-board.org/publications/publicationdetail.cfm?publicationid=2290> (accessed: 1 June 2023).

33. Wodak, R. (2009). “Aspects of Critical Discourse Analysis”. London. Sage Publications.

34. Zanthus Corp. (2011). “Marketing Strategy”, available at: http://www.zanthus.com/databank/strategy/marketing_strategy.php (accessed: 11 May 2023).


Рецензия

Для цитирования:


Пожидаева Е.В., Карамалак O.А. Идентичность и восприятие российского бренда одежды Akhmadullina Dreams в интернет-коммуникации. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024;22(3):152-164. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-3-152-164

For citation:


Pozhidaeva E.V., Karamalak О.A. Investigation of a Brand: The Identity in Web-based Communication and Perceptions of Akhmadullina Dreams. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2024;22(3):152-164. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-3-152-164

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)