Психолингвистический ассоциативный эксперимент для изучения отношения французских и российских студентов к интернационализации высшего образования
https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-2-124-134
Аннотация
В статье описывается первый этап разработки комплексного психолингвистического ассоциативного эксперимента на двух языках, позволяющего определить ассоциативные поля слов, описывающих отношение молодежи к мультикультурности, академической мобильности и интернационализации образования в таргетных городах - Новосибирск, Томск в России, Монпелье и Бордо во Франции. В нашем случае ассоциативный эксперимент дополнит социологические и другие исследования и позволит показать бытовые представления респондентов о различных словах, описывающих отдельные элементы студенческой жизни. Ассоциативный эксперимент рассматривается как надежный способ выявления осознанных и неосознанных смыслов, который позволяет наблюдать языковое сознание индивида. Участие большого количества испытуемых поможет овнешнить и коллективное представление благодаря изучению наиболее устойчивых и повторяющихся реакций. В результате обработки полученных результатов будет получен фрагмент ассоциативной сети, моделирующей лексикон испытуемых в данной тематической области.
Об авторах
М. Дебренн
Новосибирский государственный университет
Россия
К. С. Фомель
Новосибирский государственный университет
Россия
Для цитирования:
Дебренн М.,
Фомель К.С.
Психолингвистический ассоциативный эксперимент для изучения отношения французских и российских студентов к интернационализации высшего образования. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019;17(2):124-134. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-2-124-134
For citation:
Debrenne M.,
Fomel K.S.
Psycholinguistic Study of the Attitude of French and Russian Students to Internationalization in Higher Education. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2019;17(2):124-134.
(In Russ.)
https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-2-124-134
Просмотров:
133