Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Системное описание языкового сознания студента: образы идеального преподавателя и идеального студента

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-3-141-153

Аннотация

Обсуждаются результаты серии экспериментов, нацеленных на изучение того, как в сознании студента изменяются образы идеального преподавателя и идеального студента. Гипотеза исследования состояла в том, что эти образы за годы обучения в университете претерпевают существенные изменения, обусловленные не только разнообразной деятельностью в учебной среде, но и личностной оценкой собственной деятельности. Эта гипотеза проверялась серией экспериментов, проведенных методом свободных ассоциаций и методом незаконченных предложений, результаты которых дополняют друг друга. Гипотеза подтверждается частично. Образы идеального преподавателя и идеального студента в ЯС студента за годы учебы обогащаются разнообразными языковыми средствами, в первую очередь экспрессивными. Однако они изменяются не качественно, а лишь количественно: в образах не появляется новых аспектов, хотя уже имеющиеся дифференцируются. Образы идеального студента и идеального преподавателя не являются простой идеализацией образов студента и преподавателя, а формируются и изменяются независимо от них.

Об авторе

А. А. Яковлев
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Яковлев А.А. Системное описание языкового сознания студента: образы идеального преподавателя и идеального студента. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020;18(3):141-153. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-3-141-153

For citation:


Yakovlev A.A. Systemic Description of the Student’s Language Consciousness: The Ideal Teacher and Student Images. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2020;18(3):141-153. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-3-141-153

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)