К разработке принципов построения курса междисциплинарной лингвистики
https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-4-5-15
Аннотация
Затрагиваются общие вопросы о текущем состоянии фундаментальных лингвистических исследований в связи с разработкой содержания и практикой преподавания лингвистических дисциплин. Привлечение новых знаний о языке и человеке, полученных в последние десятилетия благодаря междисциплинарным подходам, расценивается как необходимое условие построения теории языка и моделей его описания для преподавания теоретической лингвистики в системе филологического (лингвистического) и педагогического образования. Предлагаются основные принципы, на которых может строиться междисциплинарная модель описания языка. Они связываются с сетевыми подходами – наиболее разработанными в сложившейся практике междисциплинарных исследований человека с учетом его специфики как вида, что позволяет получать данные универсального плана при рассмотрении конкретных языков. Таким образом, в статье утверждается положение, что общий замысел междисциплинарной лингвистики и соответствующие ему учебные курсы должны учитывать основные факторы человекообразования.
Для цитирования:
Шапошникова И.В.
К разработке принципов построения курса междисциплинарной лингвистики. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020;18(4):5-15. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-4-5-15
For citation:
Shaposhnikova I.V.
On the Fundamental Principles of Building a Course in Interdisciplinary Linguistics. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2020;18(4):5-15.
(In Russ.)
https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-4-5-15
Просмотров:
228