Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Компаративный анализ фрагментов продвигающего дискурса отечественных и зарубежных блогеров в сфере бьюти-индустрии

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-2-115-127

Аннотация

   Актуальность исследования заключается в том, что интернет-дискурс играет важную ориентирующую роль в функционировании современного общества как когнитивной системы, поскольку аудитория блогеров может достигать миллионов человек.

   Блогосфера активно развивается более 30 лет, в современном мире блогер является профессией. Главной функцией блога является коммерческая, суть которой заключается в увеличении дохода блогеров посредством продажи продуктов в интернет-среде. Продвигающий дискурс включает в себя различные суггестивные механизмы воздействия, которые позволяют эффективнее продавать товары.

   Цель исследования – выявить особенности фрагментов продвигающего дискурса отечественных и зарубежных блогеров в сфере бьюти-индустрии.

   Эмпирический материал исследования – 120 постов блогеров в социальных сетях.

   Объект – интернет-среда, предмет – особенности интернет-дискурса отечественного и зарубежных блогеров в сфере бьюти-индустрии.

   Методы исследования: контент-анализ, метод когнитивной интерпретации, компаративный анализ. Из полученных результатов видно, что блогеры для создания продвигающего дискурса используют: одностороннюю вопросно-ответную форму изложения, цепляющие заголовки, литературные тропы, графическую манипуляцию, англицизмы, числительные, апелляцию к авторитетам, отсылки к научным статистическим данным и другие механизмы воздействия. Было подтверждено, что интернет-дискурс отличается креолизованностью и гипертекстуальностью. Результаты исследования также свидетельствуют о том, что продвигающий дискурс в бьюти-сфере блогеров из разных стран обладает своими исключительными особенностями, которые зависят от специфики родного языка, от менталитета, от канонов красоты, от ценностей каждой нации, от рынка рекламы, от международных отношений, от отношения к научным достижениям. Выявленные факторы среды позволяют поддерживать связь адресанта (блогера) с адресатом (интернет-аудиторией), а также создают благоприятные условия для продвижения продуктов в интернет-среде.

Об авторе

Е. А. Кириллова
Байкальский государственный университет
Россия

Екатерина Алексеевна Кириллова, аспирант

кафедра теоретической и прикладной лингвистики

Иркутск



Список литературы

1. Брюшинкин В. Н. Когнитивный подход к аргументации // РАЦИО.ru. 2009. № 2. С. 2–22.

2. Будаев Э. В. Становление когнитивной теории метафоры // Лингвокультурология. Вып. 1. 2007. С. 16–32.

3. Волохонский В. Л., Зайцева Ю. Е., Соколов М. М. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. 195 с.

4. Голуб И. Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. М.: Высшая школа, 1989. 208 с.

5. Голубева Т. М. Языковая манипуляция в предвыборном дискурсе: на материале американского варианта английского языка : Автореф. дисс ... канд. филол. наук: 10.02.04. Нижний Новгород, 2009. 22 с.

6. Киуру К. В. Digital-жанры современного медиатекста: Pin, Insta, Twit // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 1. С. 39–42.

7. Ковешникова М. Н. Речевая манипуляция и приемы речевого манипулирования // Царско-сельские чтения. 2014. Вып. 1, № 18. С. 387–394.

8. Колмогорова А. В. Лингвистика когнитивная и экологичная: к вопросу о перспективах применения концепции когнитивной экологии в лингвистических исследованиях // Экология языка и коммуникативная практика. 2019. № 3. С. 19–28. DOI: 10.17516/2311-3499-065.

9. Кравченко А. В. «Экология языка» или «экология человека»? Экологический подход в исследованиях языка // Экология языка : Сб. материалов III Региональной науч.-практ. конф. Краснодар: Краснодарский гос. ин-т культуры, 2021. С. 27–37.

10. Мегентесов С. А. Лингвистические аспекты психического воздействия и приемов манипуляции. Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 1997. 278 с.

11. Паршин П. Б., Пирогова Ю. К., Баранов А. Н. Речевое воздействие: основные формы и разновидности // Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. 2000. С. 55–75.

12. Ухова Л. В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3. С. 71–82. DOI: 10.24411/2499-9679-2018-10136.

13. Фролова А. А. Понятие дискурса в современных лингвистических исследованиях // Современные исследования в области преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. 2018. № 7. С. 134–140.

14. Худякова О. С. Культура блогов и специфика когнитивно-языковых взаимодействий в блогосфере (на материале русскоязычных, англоязычных и китайскоязычных блогов) // Лингвокультура и концептуальное пространство языка. 2016. С. 114–120.

15. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: Проблемы речевого воздействия : Учеб. пособие. М.: Флинта, 2006. 136 с.

16. Шагбанова Х. С. Языковые средства речевого манипулирования // Теории и проблемы политических исследований. 2020. Т. 9. № 5А. С. 72–80. DOI: 10.34670/AR.2020.67.69.010

17. Шамаев И. Н. Классификация блогов Рунета // Вестник Волгоградского гос. ун-та. 2013. № 11. С. 120–124.

18. Cowley, S. J. The Return of Languaging. Toward a new ecolinguistics // Chinese Semiotic Studies. 2019. No. 15 (4). Pp. 1–28. DOI: 10.1515/css-2019-0027

19. Kress, G., Van Leeuwen, T. Multimodal discourse: The modes and media of contemporary communication. London : Arnold Publishers, 2001. Pp. 21–22.

20. Kristeva, J. Word, Dialogue and Novel // The Kristeva Reader. Oxford : Basil Blackwell, 1986. Р. 34–61.

21. Maturana, H. R. Biology of Cognition // BCL Report № 9.0. Urbana IL: University of Illinois, 1970. 27 p.

22. Nelson, T. H. Literary Machines: The Report On, And Of, Project Xanadu, Concerning Word Processing, Electronic Publishing, Hypertext, Thinkertoys, Tomorrow’s Intellectual Revolution, And Certain Other Topics Including Knowledge, Education And Freedom. Mindful Press, 1981.

23. Sutherland-Smith, W. Web-text: Perceptions of digital reading skills in the ESL classroom // Prospect. 2002. Vol. 17. No. 1. Pp. 55–70.

24. Van Dijk, T. A. Discourse and Manipulation // Discourse and Society. 2006. No. 17 (3). Pp. 359–383. DOI: 10.1177/0957926506060250

25. Yılmaz, H. İnsan İlişkilerinde Manipülasyon Ölçeği // MANAS Sosyal Araştırmalar Dergisi. 2018. No. 7(4). Pp. 449–467.


Рецензия

Для цитирования:


Кириллова Е.А. Компаративный анализ фрагментов продвигающего дискурса отечественных и зарубежных блогеров в сфере бьюти-индустрии. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024;22(2):115-127. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-2-115-127

For citation:


Kirillova E.A. Comparative Analysis of the Promotional Discourse in the Beauty Industry by Domestic and Foreign Bloggers. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2024;22(2):115-127. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2024-22-2-115-127

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)