Preview

Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Расширенный поиск

Опыт экспериментального исследования адаптационных компетенций арабских и индийских студентов

https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-3-109-119

Аннотация

Излагаются результаты комплексного социально-психологического исследования, включающего качественные и количественные методики. Продемонстрирована роль культурного фактора в формировании адаптационных механизмов иностранных студентов, обучающихся в российских вузах. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности, увеличении числа иностранных студентов. Чаще всего приспособление к новой социокультурной среде достигается за счет изменений в стереотипах и способах поведения, при этом остается внутреннее отчуждение от социальной среды. Возрастающий интерес к теме иностранных студентов и созданию для них благоприятной образовательный среды в России пробуждает исследовательский интерес в отношении изучения особенностей адаптации студентов к совершенно новым условиям проживания и обучения. Успешная адаптация способствует быстрому включению в учебный процесс, повышению качества подготовки молодых людей. Результаты исследования вносят вклад в выявление копинг-стратегий, особенностей адаптации и антиципационных механизмов в зависимости от принадлежности студентов к той или иной культуре. В качестве респондентов выступили представители полихронной, полиактивной и высококонтекстной культуры - студенты из арабских стран ( n = 64) и представители низкоконтекстной и полихронной культуры - студенты из Индии ( n = 73), обучающиеся в России от года до трех лет. Арабские студенты легче адаптируются к учебному процессу, у них в большей степени развита групповая вовлеченность, они более эффективно распределяют время, а личностно-ситуативная антиципационная состоятельность развита в большей степени, чем у представителей полихронной и низкоконтекстной культуры (индийцев). В свою очередь, индийцы в большей степени стремятся к поиску социальной поддержки, и им крайне сложно прогнозировать трудные ситуации, связанные со временем и межличностным общением.

Об авторе

В. А. Федотова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Федотова В.А. Опыт экспериментального исследования адаптационных компетенций арабских и индийских студентов. Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019;17(3):109-119. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-3-109-119

For citation:


Fedotova V.A. The Experimental Research of Adaptation Competences of Arab and Indian Students. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. 2019;17(3):109-119. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7935-2019-17-3-109-119

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7935 (Print)